Tuesday, November 6, 2012

Этническое будущее России и русских мусульман: почва или кровь?



ЭТНИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ РОССИИ И РУССКИХ МУСУЛЬМАН: ПОЧВА ИЛИ КРОВЬ?

Харун Сидоров – специально для Норманнского фронта

В предыдущей заметке «Почему этнос?» для Норманнского фронта я вкратце объяснил, какова природа этноса и почему этничность так или иначе является естественной и неизбежной в любом обществе. Там же были обрисованы основные варианты формирования этноса как из родственных рас, так и в результате межрасового смешения. Теперь попытаемся рассмотреть через эти теоретические принципы этническое будущее современной России.

То, что составляющий, по переписям населения (а достоверность их данных неочевидна), 80% от всего населения России русский этнос сдает свои позиции по миллиону человек в год, хорошо известно. Кроме чудес чуровской арифметики единственное разумное объяснение того, что при таких потерях и одновременном приросте на 15% удельного веса кавказского населения русские с последней переписи сохранили все те же 80%, заключается в том, что из числа крупных народов РФ практически выбыли украинцы.

То есть, если удельный вес русских и остался на прежнем уровне, что, по наблюдениям, вызывает большие вопросы, то только за счет того, что в русских стали активнее перетекать украинцы. Но так как демографическая динамика украинцев, как и всех других европейских народов России, ничем не отличается от русской, очевидно, что это временное решение. Рано или поздно иссякнут и они, и тогда уже компенсировать падение численности европейских народов и рост кавказских будет некем. И это при том, что кавказский фактор – это уже давно цветочки, а ягодки сейчас вовсю идут в виде среднеазиатских мигрантов, которые статистикой вообще не учитываются как не-граждане России (пока).

По реалистическим данным, количество среднеазиатов в России уже не менее 6 миллионов человек, при этом по данным различных околоправительственных программ и заявлениям чиновников и экспертов, в ближайшие десять лет для обслуживания промышленных и инфраструктурных запланирован завоз в Россию еще одиннадцати миллионов человек, тоже в основном из Средней Азии. И это только по официальным данным – в реальности, если сохранится нынешний режим и вектор развития экономики, это может быть и 20 миллионов человек.

Итого, уже примерно к 2025 году при вымирании русских и других европейских народов по миллиону в год, ударном размножении кавказцев и массовом заводе среднеазиатов неизбежно существенное падение доли русских и европейцев в общей численности населения и азиатизация демографического облика страны. Ситуация в этом отношении будет тем более критичной, потому что, если в отдельных местах и регионах демографический баланс будет меняться не так резко, в крупных городах, которые определяют развитие и облик страны, этот процесс приведет к тектоническим изменениям внутри общества.

Итак, 2020-2040 годы при сохранении нынешних процессов это необратимая этнодемографическая трансформация российского общества. И происходить она в этот момент, как и любая трансформация, предполагающая перераспределение ролей, будет жестко и болезненно, а именно на фоне растущего количества и качества межэтнических конфликтов. И в качестве результата этой трансформации с высокой вероятностью можно предсказать появление на территории нынешней России новых наций и даже этносов.
Как и по какой модели они будут возникать? Если упростить написанное в предыдущей заметке «Почему этнос?», то можно сказать, что на основе одной из двух парадигм: почвы или крови.

Парадигма «почвы» означает, что все этносы, оказавшиеся на одной территории, пусть даже в результате болезненной трансформации в итоге станут если не одним этносом, то одной нацией (суперэтносом). Попытка создания такой нации или такого суперэтноса наверняка будет иметь место и будет облегчаться наличием единого языка – русского, который может стать платформой для консолидации различных этнорасовых компонентов на какой-то новой основе.

Проблема в том, что нечто похожее, а именно политику по созданию «российской нации» уже провозглашает нынешняя российская система. Но эта политика не дает эффекта потому, что нынешний режим в принципе антинациональный, то есть, не заинтересованный в появлении или наличии в России какой либо нации как субъектной общности людей, осознающих свои интересы, и способных бросить вызов этой паразитической системе. Поэтому этот режим одновременно подавляет гражданскую самоорганизацию и политическое пробуждение русского пока еще большинства и в то же время препятствует самоорганизации иммигрантов и меньшинств на единственно возможной платформе Ислама, осуществляя репрессии против исламских движений.

Это означает что нация в России может родиться только снизу и только вопреки государству и в борьбе с ним. Но так как, когда это произойдет, никто не знает, вполне возможно, что к тому моменту из-за изменения демографической ситуации это уже будет не одна, а несколько наций. Свое видение нации будет у остатков русских, желающих сохранить этничность, у иммигрантов, освоивших русский язык, у тех, кто желает всех перемешать, и тех, кто не захочет это делать, наконец, вполне возможно, что оно будет разным в «центре» и «регионах», и если в первом будут видеть эту нацию российской, то вторые будут стремиться к сибирской, уральской и т.п. нациям.

Вторая парадигма – это «кровь». Она является альтернативой «почве» даже не потому, что препятствует смешению разных этносов в один по месту жительства – в каких-то местах, где сохранится более-менее моноэтнический состав населения, эта проблема может и не стоять. Она является ей в первую очередь потому, что при последовательной приверженности принципу «крови» его носители не отождествляют себя с какой-то «почвой» в принципе.

Ибо парадигма «крови» - это парадигма диаспоры. Она будет сохраняться у старых диаспор уже сложившихся народов, но вполне вероятно, что и новые формирующиеся этносы выберут для себя эту модель.

По какой же из двух этих моделей должна развиваться формирующаяся общность русских мусульман?

Если по принципу «почвы», то это означает растворение незначительного количества русских мусульман в преобладающей массе азиатов и кавказцев так, что русским у этой общности будет только язык, да и тот изменится до неузнаваемости. Поэтому сохраниться и оформиться русская мусульманская общность может только на основе «крови», то есть, во-первых, идентификации этнической, во-вторых, не-идентификации себя с пространством и обществом, чей состав этнически изменяется и будет изменяться.

Если это так, реальность будет заключаться в том, что «почва» будущего, от которой будут отталкиваться русские мусульмане в России, а также этносы, на ней обитающие или формирующиеся в привязке к ней, будут азиатскими или, как сейчас принято говорить, «евразийскими». Это значит, что для отталкивания от нее и позиционирования себя в ней как диаспоры общности русских мусульмане необходима принципиально иная, называя вещи своими именами, противоположная идентификация.

Какая? Об этом, даст Бог, поговорим в следующий раз. 

No comments:

Post a Comment